ЗАЧЕМ Татьяна ПИСАЛА ПИСЬМО Онегину или РАЗМЫШЛЕНИЯ на школьную тему.

  Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле.

Меня презреньем наказать.

 Не так давно, уже после новогодних каникул,  моя младшая дочь начала учить отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Евгений Онегин"- Письмо Татьяны к Онегину.

Первая попытка у нее закончилась провально, получила за невыученный отрывок"2".

И она оказалась далеко не одна такая в своем классе!

ПОЧЕМУ ЖЕ СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ НЕ ЖЕЛАЮТ Читать.

Я помню, что сама в школе учила Письмо Татьяны....Все нормально заучивалось наизусть, на отлично сдавалось. И родители тоже вспомнили, что учили этот отрывок.

Читать наши детки практически перестали совсем!

К сожалению! А ведь чтение книг обогащает нашу речь, облагораживает наши мысли.

Больше в нашей жизни появилось ГАДЖЕТОВ, причем совершенно разных, как по цене, так и по назначению.

Все 3-Джи гаджеты, я думаю, очень ОБЕДНИЛИ нашу жизнь.

Вот раньше приедет молодой человек к любимой девушке и говорит ей нежные слова или поет серенады под балконом.

А сейчас ЧТО? Написал СМС, позвонил по мобильному, поговорил по Вайберу и вроде как ехать к девушке уже и не надо.

А наши дети все больше и больше отдаляются от чтения.

Помогает, конечно, личный ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, отлично, когда есть семейные традиции ЧТЕНИЯ.

То есть, в принципе, ВСЕ В НАШИХ СИЛАХ!

А Вы КАК ДУМАЕТЕ?

Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Заранее БлагоДарна!

Оставьте свой комментарий:
19 комментариев
  1. Поток информации, обрушившийся на современных людей, тем более детей толкает по наименьшему сопротивлению- не читать а смотреть. Это легче. Однако можно пойти и по другому пути. Дать детям посмотреть фильм, потом на эту же тему-игру, потом об этом же книгу.
    Мой старший сын по такой нашей хитрости начал читать. И читать много.
    Маленький ньюанс. Этого много(книги) должны предоставить родители. Может кому поможет.

    • Верно, Руслан!

      Я таким вот «макаром» «влюбила» свою младшую дочь в «Мастера и Маргариту» М.Булгакова! =)
      Сначала классный ФИЛЬМ, потом ДИКОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРОЧИТАТЬ то, что НЕ ПОПАЛО в ТВверсию….
      И вот результат — планируем ( когда будем в Москве ), побывать ОБЯЗАТЕЛЬНО в Музеях по этой теме ..по-моему их два.
      Ну и другие произведения М.Булгагова прочесть, то, что я порекомендую :-D .

  2. Наташа, меня страшно огорчает, что моя внучка не читает совсем. Я сама жуткий книголюб и библиофил. Поэтому мечтала, что внуки будут перечитывать всю нашу большую библиотеку. А они говорят, что сегодня иметь дома книги не модно. Но я считаю, что из всех школьных уроков учит жизни только литература. Правда, сегодня ее надо изучать не так, как мы учили. Как-то актуализировать в соответствии со временем. Но дети ведь даже СМСки пишут: чё, ага, пшл, пжл и все такое подобное. Поэтому даже поговорить между собой не могут на нормальном языке. А как пишут сочинения и диктанты! Зрительной-то памяти нет.
    Жаль, что перестали читать.

  3. Благодарю, Татьяна, поддержали своим комментарием такую животрепещущую тему. =)

    Есть два варианта ( как минимум):
    1) ничего не делать, «что то дает школа и ладно»;
    2) постоянно рассказывать, что НОВОЕ САМ(-а) прочитал(-а), делиться своими размышлениями, нечаянно так «подложить» посмотреть книгу ( возможно и заинтересует). :-[

    А главное чувствовать душу своего ребенка, внука ( тоже ребенок свой ). Уметь поговорить с ним так, чтобы человечек раскрылся. *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

  4. Наталья! Эта тема не однозначная по многим параметрам. Я читаю с 5 лет, старший сын к 8 му классу перечитал городскую библиотеку, а младшая на 3 года дочь начала читать в 11 классе… Но и в наши времена и сейчас школьная программа составлена по непонятному принципу. Желание читать, конечно же, закладывается родителями с ранних лет — это важно! Наверно дочери хватало общения со мной, потому что отвечала ей на любой вопрос, причем как можно развернутее. Однако в одном мы едины: современная молодежь общается слишком ограниченным языком…

    • Здравствуйте, Елена!

      Приятно читать такие вдумчивые комментарии. =)

      Я согласна, что тема имеет несколько аспектов. Я затронула лишь некоторые.
      О школьной Программе и конкретно Программе по Литературе в средних и старших классов можно долго дискутировать. Доля вины есть.

      Но все же считаю, что СЕМЬЯ и ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР родителей, бабушек — дедушек имеет главенствующую роль.

      Благодарю Вас, Елена. *BRAVO*

  5. Наталья, какая актуальная статья! Я с детства очень читающий человек, библиотека была вторым домом. Я не люблю читать электронные книги, мне очень важно держать книгу в руках, ощущать как пахнет бумага, делать пометки на полях. Недавно зашла в городскую библиотеку ( до этого много лет там не была ) , и сразу запах детства. Мне кажется, что все библиотеки пахнут одинаково. К сожалению своего ребенка не могу назвать читающим, и это очень огорчает. Вы правы, сегодня все эти гаджеты прочно вошли в жизнь детей и нужно личным примером прививать любовь к чтению. Надеюсь у нас ( у родителей) все получится.

    • Благодарю, Светлана! =)

      А как я с детства люблю ЗАПАХ БИБЛИОТЕКИ!!!

      Для меня это тоже СВОЙ МИР, свои ТАЙНЫ, свои МЕЧТЫ…

      Тоже не так давно побывала в читальном зале одной из библиотек…Там все так же…Тишинааа…Книги…Запахи…Запахи ДЕТСТВА *IN LOVE*

  6. Наталья, тема многогранная, больная и практически нерешаемая, если не отмерять ее от истоков. То есть от духовно-нравственных начал. Вернуть потерянные ценности можно только опираясь на их историю в семье или просто историю. А как повернуть туда наших детей и внуков, если жизнь и законы прошлых поколений осмеяны и разрушены. Оторвать внука от преступно-кровавых игр в компе можно было бы, если бы он прислушался и заглянул туда, что предлагает мама или бабушка. Но увы, мало у кого в наше время воспитано в детях уважение и внимание к словам взрослого в семье. Это общая беда. И я согласна с Вами полностью, что главное это пример семьи. Но, если упущены, не заострены такие воспитательные примеры, хоть в какой-то момент, то вернуть сложно. Но нужно! Хорошая тема, призывает к размышлению!

    • Благодарю Вас, Ольга, за комментарий — размышление! СПАСИБО.

      Как много у нас проистекает и происходит от «духовно — нравственных начал». И характер Человека закладывается, и его будущие Взгляды на Жизнь, и отношение к людям, да и все остальное, пожалуй.

      А про такую «боль», как неуважение и невнимание к словам взрослого в семье, Вы верно заметили.

      Знаю Семью, где к взрослым ОБРАЩАЮТСЯ НА «ВЫ»…-Вы, Бабушка …-Как у Вас, тетя, здоровье?..

      Но ведь такие ОТНОШЕНИЯ закладываем МЫ САМИ в своих семьях…

      Еще раз Вас БЛАГОДАРЮ, Ольга.

  7. Интересную и неоднозначную тему Вы, Наталья, затронули… в моей жизни так сложилось, что я не знаю, честно говоря, читают ли сегодняшние дети или нет, поскольку я только недавно получила статус «молодой мамы» и моя 10-месячная дочурка пока только рвёт свои первые книжки)))
    Но вот по себе могу сказать, что я читать в детстве Ооооочень не любила. В школе смогла прочитать целиком только 1 книгу «Война и Мир», т.к. там очень красиво раскрыта тема Любви, а я натура очень романтичная. Дальше были сказки разных авторов, которые научили меня всё время мечтать, любить людей, делать добро и верить в чудеса, что очень помогало мне по жизни. А вот уже лет с 20, когда я вошла во взрослую самостоятельную жизнь, я полюбила читать. Однако читала я только ту литературу, которая мне помогала совершенствоваться, расти по карьере и духовно развиваться. Поэтому, считаю, что если ваш ребенок сейчас мало читает или вовсе не читает, то это еще не показатель того, что жизнь его сложится не самым лучшим образом. Мои родители читали очень много и разговаривали со мной тоже много, скорее всего это и отразилось на том, что я выросла в самодостаточную личность и очень быстро стала самостоятельной. Будьте примером и позвольте ребёнку проживать свою жизнь, принимать свои решения и научите брать ответственность за них — думаю, это лучшее, что можно дать!

    • Как Вы правы, Кристина!
      Спасибо!

      Согласна на все 100%, что нужно БЫТЬ ПРИМЕРОМ своему ребенку, ПОЗВОЛИТЬ ПРОЖИВАТЬ ему СВОЮ ЖИЗНЬ, принимать СВОИ решения и БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за эти решения на СЕБЯ.

      А главное ребенку ЛЮБОВЬ наша нужна!

  8. Сложно сказать как и где закладывается тяга к чтению. В нашей семье мама вообще не читала, так как не могла по состоянию здоровью — у нее сразу шла носом кровь. При этом физически она просто пахала. Моя сестра очень любила и любит читать. Брат сейчас читает больше, чем раньше. Я в школе даже не прочитывала книги по программе. Однако «Как закалялась сталь » прочитала даже 2 раза. Что-то зацепило. Если книга нравится могу читать не отрываясь. Сейчас больше литература для развития. Хочу перечитать школьные произведения — говорят по -другому их понимаешь теперь. Детям всегда читала книжки на ночь. Это у нас был ритуал. В школе дети не любили читать. Однако после школы все стали читать и каждый выбирает то, что ему нравится. Кто-то любит электронные книги, кто-то бумажные. Сыновья самостоятельные, живут отдельно и я очень ими горжусь. С внуком тоже читаем на ночь. Это сближает.

    • Валентина, как замечательно, что создаются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, ведь чтение на ночь и правда очень сближает.И все вырастает в настоящий РИТУАЛ.
      В школе я читала по программе, но не все, напр., знаменитую роман — эпопею «Война и Мир» читала ча — сти — чно, т.е. про МИР прочитала, потому что про любовь….ВОЙНУ же совершенно игнорировала.)))

  9. Наталья, да, тему ты подняла очень актуальную! Сейчас настолько изменилось поколение, что просто порой думаешь…правильно ли это? С одной стороны, я тоже стараюсь не заставлять насилком своих детей читать, но с другой стороны, как привить это желание? :(
    Для них сейчас одно развлечение-это планшеты с играми…
    Я не могу сказать, что сама прямо очень любила читать литературу из школьной программы, но в библиотеке была частым гостем! Любила приключенческие романы, сказки, фантастику.
    Да и дома родители старались собрать для меня мини библиотеку. Как они говорили тогда, что вот вырастешь и книги пригодятся детям =)
    Сейчас у меня другая библиотека собирается =) , книги для личностного роста в основном. Я тоже , как Светлана не люблю читать в интернете, приятнее держать в руках настоящую книгу…

    • Анют, но если даже ты и не любила читать «литературу из школьной программы», все равно эта школьная Программа прививает азы к чтению, интерес и любовь к книгам…

      Хотя, здесь и от преподавателей многое зависит…Кто то из Учителей просто ВЛЮБЛЯЕТ детей в ПРЕДМЕТ ЛИТЕРАТУРА и в ЧТЕНИЕ, как действие.

      Слава таким Учителям.У меня были такие…

      А у Вас?

  10. Наталья, вопрос такой острый, что я не могу на него дать ответ. В свое время видно когда не было компьютера, для меня другом была книга. А сейчас гаджеты заняли мозг молодежи напрочь! Но я люблю читать и прививаю эту любовь детям.

  11. Я думаю, просто у пушкинской Татьяна, да и у Наташи Ростовой тоже, были свои гаджеты — письма и посыльные.
    Наверное, все помнят флешмоб — массовое чтение «Детей Арбата» и «Чайки по имени Джонатан Левинстон».
    Трудно читать по заданию даже Пушкина. Разница в сознании и границах личного пространства нынешних школьников. Каждый развивается индивидуально и как он это делает и с какой скоростью определяется по результатам. Вспомним Генри Форда, Эйнштейна, Эдисона и их отношения с образованием. Кто хочет, чтобы в семье вырос Эйнштейн?

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук